Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход |RSSВоскресенье, 24.11.2024, 14:38

МБОУ 

"Карповская 

СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Функциональная грамотность


Нормативные документы

Федеральный уровень
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 "Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" 
Письмо Министерства просвещения РФ  от 14.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций"
 
Региональный уровень

Приказ министерства образования и науки Нижегородской области от 17.09. 2021 г. №316-01-64-60/21   "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области"

Приказ министерства образования и науки Нижегородской области от 03.08. 2021 г. №316-01-63-1907/21 "Об утверждении результатов региональной оценки по модели PISA-2020 по Нижегородской области"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022г № 316-01-63-1565/22 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»

Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 08.11.2022г №337 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году»
Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 5.10.2021 "Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности" 

 

Муниципальный уровень

Приказ управления образования администрации Уренского муниципального округа Нижегородской области от 20.09. 2022 г. № 257 "Об организации работы по формированию и оценке  функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Уренского муниципального округа  в 2022-2023 уч.году"

Приказ управления образования администрации Уренского муниципального округа Нижегородской области от 20.09. 2021 г. № 256 "Об организации работы по формированию и оценке  функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Уренского муниципального округа"

 

Школьный уровень

Приказ МБОУ "Карповская СОШ" от  21  декабря 2022 г.   № 237 «Об организации  работы по повышению функциональной  грамотности обучающихся» Приложения к приказу 1, 2

 

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.
Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.
Выделены отличительные черты функциональной грамотности:
1) направленность на решение бытовых проблем;
2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
Таким образом, функциональная грамотность – это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней..
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Естественно-научная грамотность​ Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
Математическая грамотность​ Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Финансовая грамотность​ совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление ​способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции ​способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения

 

Банки заданий по функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
Электронный банк заданий по финансовой грамотности
Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
Открытые задания PISA
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
Примеры тестовых заданий международного исследования PISA 

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотностиИнтенсив ЯУчитель 3.0Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотностиФормирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)Тест «Цифровые компетенции педагога» 
Методические материалы по функциональной грамотности

 

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство просвещения Российской Федерации


  • Министерство науки и высшего образования РФ


  • Министерство образования и науки Нижегородской области


  • Сайт администрации Уренского муниципального района


  • Образовательный портал Уренского муниципального района


  • "МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК" on-line журнал ИДЦ управления образования Уренского района


  • Сайт Нижегородского института развития образования


  • Дневник.ru


  • Учительский портал


  • Российское образование
  • "Учим ГосУслуги"

    Дневник

    Госууслуги

    Независимая оценка качества образования


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz