Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход |Включить версию для слабовидящих| RSSПонедельник, 21.05.2018, 12:07

МБОУ 

"Карповская 

СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы родителям

 

Уважаемые родители!

На сайте министерства промышлености, торговли и предпринимательства Нижегородской области в разделе "Деятельность" (Лесная и легкая промышленность –Легкая промышленность –О предприятиях- производителях школьной формы) размещена информация о нижегородских предприятиях –производителях, выпускающих качественную школьную форму.

О школьной форме

В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. Сегодня в России нет единого стандарта школьной формы, однако с 2013 года наметилась тенденция к увеличению количества образовательных организаций, в которых введена школьная форма для учеников.

По данным мониторинга, проведенного в общеобразовательных учреждениях, наиболее частыми пожеланиями родителей и учеников являются: школьная форма должна быть доступной по цене, должны выделяться дотации на приобретение формы малоимущим и многодетным семьям, материал из которого сшита форма, должен быть прочным, легко поддающимся стирке, глажке, по цвету форма не должна быть мрачных тонов. Решение о введение требований к одежде обучающихся образовательных организаций (общий вид одежды, ее характеристика, комплектность, цвет, фасон) определяется коллегиальным органом управления образовательной организации в соответствии с ее уставом.

Существуют также гигиенические требования предъявляемые к одежде, в том числе детского ассортимента. Данные требования определяются положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека». Изделия, контактирующие с кожей человека:

- изделия трикотажные (одежда, чулочно-носочные, перчаточные, платочно-шарфовые и головные уборы), швейные (одежда, головные уборы, одеяла), текстильные (полотенца, платки, основы матрацные, принадлежности постельные и аналогичные изделия меблировки), изделия из кожи и меха (одежда, головные уборы, перчатки, рукавицы, ремни, пояса), парики, бороды накладные, брови и ресницы, накладки и аналогичные изделия; саквояжи, чемоданы, сумки и аналогичные изделия и материалы для их изготовления;

- товары детского ассортимента (изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, санитарно-гигиенические изделия); игры и игрушки, в том числе электронные; обувь; ранцы, портфели, рюкзаки ученические; коляски детские и велосипеды; школьно-письменные принадлежности; печатные книги и другие изделия полиграфической промышленности.

Требованиями нормативных актов установлены гигиенические нормативы безопасности по органолептическим, физико-гигиеническим, санитарно-химическим и токсиколого-гигиеническим показателям изделий, в том числе и одежды детского ассортимента и материалов для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека с целью предупреждения их неблагоприятного воздействия на здоровье. Готовые швейные изделия для детей, а также используемые для производства материалы, должны соответствовать нормативам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски.

Показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, головных уборов и их частей, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

Рекомендации по формированию правильной рабочей позы учащегося

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения  формировать правильную рабочую позу ребенка за школьной партой. Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место школьника  соответствующей его росту  мебелью. Приучить его сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову,  ступни должны опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Эта поза наименее утомительна. Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась  ладонь  ребенка.   Нельзя опираться грудью о край парты (стола), расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу.

Следует следить также не только за тем, как ребенок сидит, но и за тем как стоит, ходит. Часто дети стоят неправильно, перенося всю тяжесть на одну ногу. В этом случае также могут возникнуть стойкие нарушения осанки и деформации позвоночника.

Отрицательно сказывается на осанке постоянное ношение школьниками тяжелых сумок и портфелей. Заплечные сумки-ранцы- более гигиеничны, так как исключают неравномерность нагрузки на плечевой пояс.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг, - 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг. Кроме того Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий  для обучающихся начальных классов без учебников должен быть не более  700 грамм, для обучающихся средних и старших классов - не более 1000 грамм.

Важнейшими факторами здоровья ребенка также является отдых на открытом воздухе, физические упражнения, подвижные игры, занятия спортом.

На что необходимо обратить внимание при покупке школьной одежды.

Комфортная и удобная школьная одежда, сшитая из безопасных материалов (с максимальным использованием натуральных материалов),  эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) является одним из условий сохранения здоровья учащихся, а также способствует решению социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологические спокойное состояние.

Немаловажно для родителей знать, что современная школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть - удобной, стильной, разнообразной, модной.

С помощью одежды вокруг тела создается искусственный «пододёжный» микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.

Основным гигиеническим  требованием к  детской одежде является ее безвредность для здоровья ребенка.

При выборе школьной одежды нужно обращать внимание на качество материала. Чем меньше  процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы формы, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний.

Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии. Причина проста: синтетика похожа на пылесос, притягивающий к себе не только частицы пыли, грязи, но и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребенка и могут стать причиной возникновения сыпи.

Однако не только физически может оказать негативное воздействие такая одежда. Дело в том, что синтетика еще способствует накоплению статистического электричества, которое может привести к возникновению дискомфортного состояния у детей. Электричество оказывает влияние на нервную систему ребенка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

С учетом  того, что в подавляющем большинстве учреждений  температура  в учебных помещениях в отопительный сезон  соответствует и даже превышает нормативы,  а также то, что  в течение учебных занятий  школьники имеют большие статические нагрузки и в перемены необходима двигательная активность, наиболее гигиенически целесообразными,  эргономически оправданными   считаем следующие варианты одежды для школьников:

для мальчиков - жилет и брюки, рубашки (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона;

для девочек – жилет и юбка или брюки; сарафан, блузки, рубашки  (с коротким, длинным рукавом в зависимости от сезона).

 При необходимости утепления  допустимы вместо рубашек и блузок  джемперы (водолазки, свитеры) соответствующих цветов. Жилеты могут быть как из тканей, так и  трикотажные.

Крой школьной формы, не должен мешать естественным процесс организма. Так, недопустимы оголенные животы и заниженные талии. Мало того, что отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести у девочек к различного рода воспалениям, так еще при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половых органов, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга. По этой же причине школьная форма не должна быть слишком узкой.

От того, насколько комфортно ребенок чувствует себя в форме, во многом зависит и его успеваемость. Кроме того, что форма должна быть комфортной, она должна быть  качественной и модной, а также соответствовать вкусовым предпочтениям своих хозяев.

         В ряде случаев,  при закупке или пошиве одежды для повседневной школьной жизни  одним из приоритетов  является более низкая стоимость,  что не  может не  сказаться  на   качестве изделия, поскольку цена одежды из преимущественно натуральных волокон выше, чем из синтетических.

Это полезно знать родителям:

  1. Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть представлена на русском языке.  Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием: даты изготовления, единый знак обращения на рынке, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
  1. Желательно, чтобы ткань, из которой шьется форма, по большей части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение) соответствия  в форме декларирования или сертификации, гарантирующий безопасность ткани, из которой сшито изделие. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии. Нормативным документом, регламентирующем безопасность  детской одежды  является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
  1.  Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.

 Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. 

За дополнительной информацией Вы можете обратиться в пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области

к Оксане Снежко - 436-75-91

Как правильно выбрать детскую обувь

Информация для родителей

Условия обучения и воспитания являются одним из факторов, оказывающим влияние на здоровье детей. Значимость данного фактора определяется временем воздействия. В образовательных учреждениях учащиеся проводят  5-6 часов, а дети, посещающие группы продленного для - до 8-9 часов. Школьная среда представлена несколькими компонентами, одним из которых является школьная одежда и обувь.  Настоящий материал посвящен выбору школьной обуви.

Стопа человека устроена сложно. Она состоит из 28 косточек, которые соединяют 107 связок и приводят в движение около 20 мышц и сухожилий. При ходьбе на стопу приходится нагрузка всего тела. Главной особенностью детской стопы является ее постоянный рост. Подбор обуви является важным аспектом формирования стопы ребенка. Правильный выбор школьной обуви способствует сохранению хорошего самочувствия ребенка в условиях школьной среды.

Требования к обуви детей и подростков определяются положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические  требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей ребенка». С учетом указанных нормативных документов определены показатели безопасности к детской  обуви, которые регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, состава используемых материалов. Безопасность обуви оценивают по устойчивости окраски применяемых материалов к сухому, мокрому трению и воздействию пота, а также концентрации выделяющихся вредных веществ и комплексу физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация подноска и задника обуви).

При выборе школьной обуви специалисты Службы Роспотребнадзора рекомендуют обратить внимание на следующее:

1.     Маркировка.

2.     Материал,  который использован для верха готового изделия.

3.     Материал, который использован для подкладки готового изделия.

4.     Размер и модель обуви.

Маркировка продукции может быть нанесена на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, а также листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна быть читаемой, доступной для осмотра, представленной на русском языке. Маркировка должна содержать следующую информацию:

·           наименование страны, где изготовлена продукция;

·           наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютера;

·           наименование и вид (назначение) изделия;

·           дата изготовления;

·           срок службы продукции (при необходимости);

·           гарантийный срок службы (при необходимости);

·           товарный знак (при наличии);

·           единый знак обращения на рынке.

Наличие Единого знака обращения на рынке  на этикетке является залогом, того что продукция соответствует требованиям безопасности Технического регламента и прошла процедуру оценки (подтверждения) соответствия в установленном порядке.

Материал, который использован для верха обуви должен обладать устойчивостью к внешним воздействиям. Наибольшим преимуществом в данном отношении обладает натуральная кожа, текстиль.

Материал, который использован для подкладки обуви должен обладать устойчивостью к воздействию пота. Предпочтение следует отдать натуральной коже. Применение искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви недопустимо.

Очень важно правильно подобрать обувь по размеру. Следует ориентироваться на длину стопы, необходимо также учесть ее полноту и подъем.

Модель обуви нужно выбирать, руководствуясь особенностями стопы ребенка, его предпочтениями. Важно учесть, что в обуви для 7-ми летних детей не допускается нефиксированная пяточная часть. Желательно подобрать легкую обувь, с гибкой подошвой, устойчивыми к деформации задником и подносоком.

Обувь не должна быть тесной и слишком свободной. Для сменной обуви предпочтительнее обувь, конструкция которой предусматривает  дырочки  и отверстия для естественной вентиляции стопы. Для занятий на уроках физкультуры следует подобрать обувь спортивных моделей. Лучше выбирать обувь, в которой минимальное количество сложных застежек, завязок и прочее, потому что такую обувь ребенку будет более легко переодевать на урок физкультуры, прогулку. Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, которых необходимо избавить от лишних проблем, создав  максимально комфортные условия в период адаптации к школе.

Специалисты Роспотребнадзора надеются, что родители школьников сумеют подобрать для своих детей качественную, соответствующую санитарным требованиям и нормативным документам обувь, которая будет удобной для учащихся и понравится им по цвету и модели.

Удачного выбора!

 

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • "Учим ГосУслуги"

    Дневник

    Госууслуги

    Независимая оценка качества образования


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz