«Наша школьная страна»
В школе мы живем одной семьёю
Дружной и веселою страною
Есть министерства, правительство есть
Быть президентом для каждого честь!
Школьное самоуправление - сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не лишая социально-культурных норм отношений. Самоуправление - непременный признак коллектива, его функция. Если нет коллектива, бесполезно говорить о самоуправлении.
В деловом сотрудничестве учащихся и педагогов Карповской средней школы реализуется модель ученического самоуправления, построенная на основе сюжетно-ролевой игры «Наша Школьная страна».
На время учебного года школа становится маленьким государством – «Школьной страной». Три учебных звена – три республики:
- начальные классы – республика «Детвора,
- средние классы – республика «Сорванец»,
- старшие классы – республика «Ровесник».
Главным лицом Школьной страны является президент, выборы которого проводятся ежегодно путем прямого голосования. Перед вступлением в должность каждый президент произносит клятву верности Школьной стране и ее жителям.
Принимая участие в различных учебно-воспитательных мероприятиях, проявляя себя с лучшей стороны, жители получают денежные вознаграждения. Для выдачи денежных средств – «школяриков» - организуется Министерство финансов и Школьный Банк. За нарушения Устава ШС с городов взимается штраф.
В конце учебного года на Празднике чести Школьной страны лучшие города получают специальные дипломы о присвоении звания «Лучший город Школьной страны».
Заработанные «школярики» переводятся в настоящие деньги, которые дети тратят по своему усмотрению. Эти деньги зарабатывают сами дети совместно с педагогами, родителями и обслуживающим персоналом школы при ведении подсобного хозяйства, работе на пришкольном участке, сборе металлолома, макулатуры и др. Такая система поощрения стимулирует активность учащихся, требует проявления инициативы и творчества в их работе, так как от этого зависит «благосостояние» жителей города.
Органы детского самоуправления соответствуют сюжету игры. Совет учащихся преобразуется в Школьное правительство, учебный сектор – в Министерство образования, спортивный сектор – в Министерство физкультуры и спорта и т.д.
Каждое министерство имеет свою символику и систему работы. Занимаясь подобной работой, учащиеся приобретают навыки делового общения, учатся управлению людьми, что способствует удовлетворению их потребностей в самоопределении и самовыражении.
Детское объединение «Мы вместе»
Работа детского объединения «Мы вместе» является еще одной формой организации досуга в школе. В состав объединения входят 67 учащихся, которые работают над реализацией социального проекта «Вместе весело…» под руководством старшей вожатой. В сферу их деятельности входит шефство над детским садом «Родничок», работа с младшими школьниками.
В школе действует развитая система дополнительного образования, включающая работу факультативов, 12 кружков разной направленности и 8 спортивных секций. Процент охвата учащихся школы дополнительным образованием стабильно выше среднего районного показателя.